Вечером встречаемся на станции Надвоицы (подробнее в разделе «Полезная информация»). Затем садимся в микроавтобус и едем до реки (~ 2–2,5 часа). По приезде к точке старта ставим лагерь и ложимся спать на несколько часов, чтобы с утра быть бодрыми и весёлыми.
После непродолжительного сна подготовим наши суда, соберём вещи и отправимся в путь. Маршрут начнётся с Мергубского озера, из которого мы выйдем в Чирку-Кемь. Сегодня у нас тренировочный день, поэтому пороги будут несложные. Единственный серьёзный порог — Хаудо (2–3 к. с.) — находится недалеко от нашей стоянки.
Вдоль порога идёт очень удобная тропа для обноса, и все желающие после разгрузки судов и установки лагеря смогут на нём покататься.
Через 20 минут после выхода со стоянки подойдём к живописным порогам Кривой (3 к. с.) и Тахко-Падун (3–4 к. с.). Порог Кривой интересный и сложный, требующий лавирования в струе и преодоления хорошей бочки. Его длина около 350 метров.
После — 150–200 метров спокойной воды, можно будет полюбоваться высокими прибрежными скалами. Сразу за этим участком начинается самый сложный и опасный порог на маршруте — Тахко-Падун (3–4 к. с.). Он представляет из себя огромный слив с котлом посередине. Котлом называют большую бочку, в которую струи воды попадают с разных сторон. В данном случае вода падает с подковообразного слива, приблизительно на 1,5 метра вниз, образуя внутри подковы мощный противоток.
Возможность прохождение порога определяют инструкторы в зависимости от уровня воды и подготовленности группы. При низком или очень высоком уровне воды порог обносится. Дети (до 18 лет) этот порог проходят по берегу!
После Падуна начинается самый большой плёс на маршруте (15 км), мы пройдём его под мотором. Места вокруг очень красивые: высокие берега, заросшие соснами, острова с уютными стоянками. Постепенно река сужается, и начинаются Ледмозерские пороги. Встаём сразу за одним из них на красивой стоянке с песчаным пляжем.
Сегодня у нас самый насыщенный день :) Проходим пороги Кильбо, Омас и после небольшого плёса подходим к мощному и длинному Никутному порогу (2–3 к. с.). Затем порог Раух с валами до 1,5 метра, порог Рокконен (2–3 к. с.), на котором необходимо хорошо лавировать и держаться струи.
Ниже всех порогов отличная рыбалка! При наличии времени здесь можно будет поймать очень хороших щук и судаков! К вечеру встанем на красивой и большой стоянке на ночлег.
После красивейших Сосновских порогов дойдём до островов Шалсари, которые образовались вследствие разделения реки на множество рукавов. Проходим мощные и требующие внимания пороги Горшок (2–3 к. с.) и Олений (2 к. с.). Дальше до порога Ниласкоски (1 к. с.) примерно 2 часа хода (на вёслах) по красивой реке с отдельными быстротоками и перекатами. Здесь, на высоком песчаном берегу, есть прекрасная стоянка в сосновом бору, где мы встанем на ночёвку.
От нашей стоянки 20 км до деревни Юшкозеро, которая славится своими подвесными мостами! Здесь река Чирка-Кемь заканчивается. Выходим в озеро Юшкоярви, по которому нам предстоит идти примерно 1,5 км. После начинается река Кемь, более мощная и полноводная, чем Чирка-Кемь. В самом начале Кеми мы встанем на стоянку.
На реке Кемь, вскоре после истока, нас ожидает несложный порог Хеут и мощный порог с высокими валами Куаракоски (2 к. с.), после прохождения которого до самого вечера особых препятствий у нас не будет. Поэтому идём под мотором, ловим рыбу. Стоянку сделаем на острове Мологосари, около которого отлично ловится щука.
Днёвка. Сегодня мы купаемся, загораем, ловим рыбу, а вечером — баня.
Река Кемь по-прежнему быстрая и мощная, но без порогов, встречаются только отдельные камни, лежащие в струе и по берегам. На моторе дойдём до конечной точки маршрута — парома через Кемь, соединяющего деревню Панозеро и Калевальское шоссе.
Около 22:00–23:00 часов за нами приедет микроавтобус, который за 4 часа доставит нас на вокзал в город Кемь, к ночным (ранним утренним) поездам.
Прибытие на станцию примерно в 02:00 часа ночи. Отъезд от станции Кемь домой на поездах, следующих после 02:20 ночи.
При групповой заявке от 4 человек, каждому участнику скидка 500 рублей от указанной цены!
Для данного тура действует ТОЛЬКО скидка «Странника».
Детская и прочие скидки на данную программу не распространяются!
В 22:16 (МСК) у здания железнодорожного вокзала на станции Надвоицы.
Время встречи может измениться в случае обновления расписания поездов!
Вас встретит инструктор с табличкой «Странник».
От ж/д станции Кемь на утренних поездах.
В Москву: на поезде № 225, № 293, № 241, № 215, № 015.
В Санкт-Петербург: на поезде № 215, № 15.
Из Москвы: поездом № 016, поездом № 092.
Из Санкт-Петербурга: поездом № 016, поездом № 22.
ВНИМАНИЕ! Вы можете приобретать билеты после того, как менеджер сообщит, что набрано минимальное количество участников, и пришлёт вам подтверждение. Большинство наших заездов гарантировано состоятся, однако мы рекомендуем не покупать билеты до согласования с менеджером.
На всех маршрутах сплав проходит на 6-местных катамаранах.
В 2–3-местных палатках. Стоянки у нас будут на высоких и сухих берегах или на островах. Оборудованных душевых и туалетов не будет.
Возможно одноместное размещение в палатке, доплата составит 1 000 руб. за весь тур (просьба уточнять при заявке).
Внимание! Мы можем поселить вас с другими туристами нашей группы одного пола (в зависимости от наличия палаток). Если вам нужен другой вариант, обязательно напишите нам об этом!
Климат Карелии — особенный. Его главная черта — это высокая влажность, поэтому и тепло, и холод ощущаются сильнее, чем в Москве или Санкт-Петербурге. Весна обычно приходит на 2 недели позже, а осень начинается немного раньше. В принципе, можно рассчитывать на те же погодные условия, что и в СПб.
Средняя температура:
Данный маршрут рассчитан для новичков. Специальной туристической подготовки для маршрута не требуется, однако участники должны быть в хорошей физической форме. Очень рекомендуем соблюдать наши рекомендации по сбору вещей и НЕ брать ничего лишнего!
Дети до 12 лет на маршрут не допускаются, до 18 — в сопровождении родителей.
Для данного похода вам подойдёт список вещей № 23.
Если вы планируете брать снаряжение в аренду, то у нас есть специальный комплект для этого тура, посмотреть можно здесь>>
Спрашивайте о наличии выбранных предметов при подаче заявки!
Так как тур групповой, еда готовится одна для всех участников. К сожалению, мы не сможем подготовить для вас индивидуальное меню.
Если у вас острая непереносимость или аллергия на какие-либо продукты, заранее предупредите об этом менеджера! Мы передадим эту информацию гиду / в места размещения. Однако убедительно просим вас на месте лично проконтролировать этот вопрос.
Если же вы придерживаетесь строгих ограничений, рекомендуем позаботиться о своём питании и привезти с собой или купить на месте привычные для вас продукты.
Внимание! Для приготовления еды и напитков мы используем кипячёную воду из ручьёв, родников и других открытых источников, которые встречаются на пути. А также из них мы пополняем запасы питьевой воды во время переходов. Если для вас такой вариант не подходит, можно кипятить воду вечером накануне ходового дня либо взять с собой средства для обеззараживания воды.
О путешествии
Реки Кемь и Чирка-Кемь являются самыми протяжёнными и полноводными реками Карелии, собирающими водосток почти со всей центральной части республики. Пороги на них остаются сильными на протяжении всего сезона, что доставляет массу удовольствия любителям экстрима.
В верховьях Чирки-Кемь, откуда начинается наш маршрут, сосредоточено большое количество различных порогов, но самые сильные ждут нас в конце сплава.
На реке Кемь практически нет местного населения, поэтому на ней выходит отличная рыбалка! А ещё это одна из немногих рек, на которой нет запрета на ловлю красной рыбы — озёрной кумжи. Кстати, её вполне реально поймать в низовьях. Данный маршрут по рекам Чирка-Кемь и Кемь несложен, но очень красив! Он позволяет совершить незабываемое путешествие по самой большой системе карельских рек, познакомиться с её природой, насладиться завораживающими пейзажами и пройти захватывающие дух пороги!